Обслуживание винтовых и поршневых компрессоров
Регулярное и грамотное техническое обслуживание – гарантия длительного и беспроблемного использования агрегата. ТО компрессоров заключается в своевременном уходе, проверке всех подвижных деталей и контроле исправности механизмов. Проверка работоспособности разделяется на 2 вида:
- систематическое техническое обслуживание. Проводится исходя из заранее установленного графика периодичности;
- ежесменное обслуживание. Проводится каждый день.
Качественное и правильное техническое обслуживание винтовых компрессоров должно выполняться мастером. Он правильно оценит ситуацию и предпримет правильные меры. Благодаря этому удается поддерживать эффективность компрессора и срок службы.
Винтовые компрессоры
Винтовая конструкция надежна на деле, но бесперебойность эксплуатации должна поддерживаться регулярным обслуживанием.
Ежесменное
Проводится внешний осмотр конструкции на наличие поломок, масляных пятен, неестественных стуков и звуков. Проверке на предмет неисправности подлежат питающие элементы, включая кабель подающий электричество, предохранительный клапан. Внимательно нужно осмотреть манометр, измеряющий давление и прессостат, контролирующей объем залитой в бак воды.
Смотровое окно предназначено для проверки оптимального количества масла. Важно не давать опускаться уровню ниже отмеченной границы. Утечки недопустимы. Замена выполняется при видимом изменении оттенка в темную или светлую сторону.
Нужно следить за плотностью всех соединений во избежание потери воздуха. В визуализаторе возврата масла требуется контролировать процесс сепарации.
- Первым объектом замены является масленый фильтр, вместе с последующей сменой масла. Это нужно делать не позднее 500 рабочих часов. Далее потребуется смена масла с частотой в 4000 часов использования, но не менее 1 раза в 12 месяцев. Проводится проверка электрики: мотор, соединения, работа автоматики. Внимание нужно уделить кабелю электропитания.
- Дважды за 12 месяцев или после двух тысяч рабочих часов требуется замена воздушного фильтра.
- Вместе с предыдущими действиями, после 4 тысяч рабочих часов необходимо менять аппарат для сепарации, предохранительные клапаны (если их работоспособность неудовлетворительная), осмотреть ресивер.
- Каждые 8 тысяч часов необходимо проводить замену следующих ремонтных комплектов: уплотнений, всасывающего клапана, термостата, клапана минимального давления, упругого элемента муфты.
- Самым редким видом ТО, но не менее важным считается обслуживание винтовых компрессоров после 20 тысяч часов эксплуатации или раз в 60 месяцев. Требуется поставить новые подшипники на электромотор и ремонтный комплект блока.
Важно проводить работы, соответствуя инструкции по использованию. Разные фирмы-производители устанавливают свои сроки проведения техобслуживания.
Агрегаты поршневого типа
Это самый старый и часто встречающийся вид конструкции. Может решать самые разные промышленные задачи. Надежен в работе, а при должном обслуживании может прослужить без серьезных поломок весь отведенный срок.
Внимание! Техническое обслуживание поршневых компрессоров должно выполняться с большей частотностью по сравнению с другими.
Ежесменное обслуживание
Проводится внешний осмотр конструкции на наличие поломок, масляных пятен, неестественных звуков. С большим вниманием нужно проверить питающие элементы, электро-кабель, прессостат, манометр и предохранительный клапан.
Следить за оптимальным количеством масла. Процесс осуществляется посредством смотрового люка. Его количество не должно опускаться ниже определенной отмеченной границы красной линией. Вместо старого масла потребуется залить новое при изменения оттенка на светлый, что говорит о наличии воды, или на темный, из-за сильного перегрева.
Обязательный контроль должен быть за соединениями, во избежание протекания масла на блок или рабочие механизмы. Если количество масла снизилось, его можно добавить. Смешивание масла категорически не допускается, так уменьшается срок службы компрессора
Требуется постоянный контроль плотности соединений воздуховодов, чтобы не допускать пропуска воздуха. Работы выполняются исключительно при отключенном механизме, при давлении в диапазоне 0,5-0,7 Мпа. Если во время проверки слышатся посторонние шумы, говорящие о неисправности соединений, требуется подтянуть слабые места.
В конце каждой смены, оператор агрегата должен выполнять слив собранного за день конденсата из ресивера. Действия выполняются по окончанию каждого рабочего дня. Невыполнение этого правила ведет к излишнему проникновению влаги в ресивер и пневматическую линию, что в итоге приведет к коррозии металлических элементов. Естественно, качество выпускаемого воздуха будет ухудшено. Использование этого механизма становится опасным. Чтобы выполнить работы по сливу конденсата, важно отключить агрегат и совершить необходимые манипуляции с давлением в диапазоне 0,2-0,3 Мпа.
Чтобы компрессор менее перегревался в ходе работы, необходимо регулярно проводить следить за его чистотой. Наилучшим образом для этих целей подойдет льняная ветошь или х/б ткань.
По окончанию 8 часов
Как только поршневой агрегат проработал 8 часов, специалист должен выполнить первую проверку на предмет плотности затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. Если есть такая необходимость, нужно их подтянуть. Приступать можно только при остановке блока и его остывании до комфортной температуры.
После 50
Если в использовании поршневой компрессор, обслуживание во второй раз проводится после первых 50-ти часов работы. Специалист снова проверяет болты на предмет их плотности затяжки. С этого момента нужно начать проверять другие детали. Теперь такой контроль будет проводиться с периодичностью в каждые последующие 300 часов.
Требуется обратить внимание на натяжение ремней и в случае загрязнения, провести работы по очистке. Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:
- полностью остановить поршневой агрегат;
- снять защитное ограждение;
- сделать усилие в 20Н перпендикулярно к центру ремня;
- померять сдвиг по оси X, оно не должно превышать 5-6 мм;
- выполнить работы по подтяжке, если это требуется.
После 100
Третий осмотр проводится сразу, как только агрегат провел в работе свои первые 100 часов. Начало проверки происходит с масла. Алгоритм смены масла выглядит следующим образом:
- Полная остановка агрегата.
- Охлаждение масла до градуса в диапазоне от 50 до 80 по Цельсию.
- Снять крышку заливного отверстия, которое находится вверху картера.
- Попустить сливную крышку в нижней части картера.
- Для слива, в нижней части необходимо поставить какую-нибудь емкость.
- Затянуть сливную крышку и выполнить заливку нового масла.
- Затянуть крышку заливного отверстия.
По прошествии 100 часов, но не реже 1 раза в 30 дней, требуется проконтролировать исправность всасывающего воздушного фильтра. В случае необходимости, он подлежит замене. Из-за ухудшения работы этого элемента снижается ресурс агрегата. Становится больше расход электрической энергии и уменьшается срок службы. Агрегат подвержен преждевременной серьезной поломке.
После 300
Как только после 100 часов эксплуатации была совершена первая заливка нового масла, такие действия потребуется совершать с частотой в 300 часов. Дополнительно необходимо выполнять контроль натяжения ремней, надежность всех креплений блока, электромотора и платформы.
600 рабочих часов
Именно с такой периодичностью, специалист должен проводить внешний осмотр и принимать решение об установке нового воздушного фильтра.
По прошествии 1200
Как только агрегат будет использоваться в сумме 1200 часов, требуется контролировать исправность и эффективность обратного клапана. Работы начинаются с очистки седла и собственного клапана. Если компрессор поршневой, то важно соблюдать сроки ТО, установленные фирмой производителя.
Каждая фирма поршневого агрегата, устанавливает свои сроки ТО.
Доверяя техническое обслуживание мастерам, обеспечивается уверенность в правильном выполнении всех работ. Выполняя техническое обслуживание, нужно соблюдать технику безопасности регламент ТО. Это позволит избежать лишних финансовых потерь.